Акустические диффузоры HolzAkustika от Echoton

Новости

24/6/2018

Согласно науке, архитектурная акустика состоит из трёх основных направлений:

  • Звукопоглощение;
  • Звукоотражение;
  • Диффузия.

Даже человек далекий от мира акустики легко и быстро приводит пример простейшего звукопоглощающего и звукоотражающего материала – первое, это ковер на стене, а второе, та же стена, но без ковра. С третьим направлением обычно возникают заминки, многие не понимают, как это работает и вообще зачем нужно. Попробуем прояснить незамысловатым языком.

Применение диффузоров при акустическом оформлении помещений позволяет устранить эффект порхающего эха, уменьшить влияние собственных резонансов помещения, а также увеличить музыкальную артикуляцию и разборчивость речи.

КАК ЖЕ  ЭТО РАБОТАЕТ?

Легко представить себе картину, при которой морская волна набегая раз за разом на скалу разбивается на тысячи мелких брызг. Естественно, что скала имеет неправильную геометрическую форму, а каждая из этих брызг имеет различную величину, энергию, траекторию дальнейшего движения и время отрыва от массы волны, причём, все эти брызги продолжают хаотически взаимодействовать между собой, меняя траектории, сливаясь или разбиваясь на ещё более мелкие, поглощают акустическую энергию, падающей на их поверхность звуковой волны, а рассеивают её во всех направлениях.

Этот процесс полностью аналогичен работе диффузоров которые не поглощают акустическую энергию, падающей на их поверхность звуковой волны, а рассеивают её во всех направлениях.

В общем случае, диффузия (она же — рассеивание) — это процесс преобразования мощного направленного потока акустической энергии в множество разнонаправленных лучей малой интенсивности, по аналогии с водяным душем — заходит одна мощная струя, а выходит множество слабых, как бы распылённых в разные стороны, с той лишь, конечно, разницей, что звуковая волна при этом падает непосредственно на рассеивающую поверхность.

Таким образом, акустические диффузоры не поглощают акустическую энергию, а перераспределяют её в пространстве музыкальной комнаты! Само собой, при этом сумма акустических энергий, всех рассеянных разнонаправленных лучей, равна акустической энергии исходного направленного интенсивного звукового потока, падающего на поверхность рассеивателя.

А мы, в итоге, получаем  вместо «вредных» интенсивных звуковых отражений в пространстве музыкальной комнаты более или менее однородную, обладающую некими статическими характеристиками (устойчивую во времени) акустическую область, состоящую из массы хаотически направленных, различных по амплитуде, спектру и временной задержке мелких отражений. Собственно, это и есть диффузное звуковое поле, позволяющее в полной мере раскрыть потенциал аудиосистемы.

В самой простой схеме диффузор представляет из себя либо элемент состоящий  из серии ячеек различной глубины, но одинаковой ширины, выполненных в твердом корпусе листовых материалов, либо сформированные на плоскости выпуклые элементы разной высоты. Листовой материал может быть МДФ, дерево, пенопласт и т.д.

ГДЕ ЭТО ИСПОЛЬЗУЮТ?

Ну, вроде бы с тем, как это работает становится ясно, а где же это применяют? Ведь в бытовых условиях диффузоры нам встречаются гораздо реже, в отличие от того же акустического поролона.

Все верно и вот, собственно, почему — наибольшее применение диффузоры нашли в концертных залах, став просто незаменимыми корректорами акустики. В 1970 году профессор физики Гёттингенского университета Манфред Шредер изучил более 20 известных европейских концертных залов. В результате он выяснил, что слушатели воспринимают звук в вытянутых в длину залах лучше, чем в широких. Шрёдер связал это с другим своим наблюдением, что зрителю приятнее слушать слегка отличающиеся друг от друга сигналы, поступающие в левое и правое ухо, чем абсолютно идентичные.

В широких залах ранние отражения поступают к слушателю от потолка. Эти отражения формируют очень похожие для левого и правого уха сигналы. В более узких и длинных залах первые отраженные сигналы поступают к слушателю от боковых стен и достаточно сильно отличаются друг от друга. Но, конечно, это не стало началом того, что повсеместно залам стали придавать другую форму, поскольку решающее значение имеет экономика и заполнение широких залов проще организовать, чем вытянутых – кто же, например, захочет сидеть на 40 ряду?

В общем, после проведения целого ряда исследований Манфред Шрёдер предложил для решения данной проблемы оригинальную звукорассеивающую конструкцию, названную впоследствии диффузором Шредера.

Ну, что ж, теперь понятно почему редко встречаем, если они могут быть полезны только просторным концертным залам, то среднестатистическому меломану в комнате 15 м2 вряд ли нужны. А вот это уже коварное заблуждение. Дело в том, что сдвигая в пространстве и задерживая во времени ранние отражения от ограждающих поверхностей, диффузоры могут заставить маленькую звукозаписывающую студию звучать, как большое полноценное помещение, а слушатель, находящийся в музыкальной комнате небольшого объема, может пережить ощущения, аналогичные посещению старинного концертного зала или классического театра!

Это, согласитесь, уже серьезный повод задуматься над приобретением такого изделия. Что ж, залезаем в интернет… ищем… и не находим… а нет, находим, но почему же так дорого?

А это, как раз, и есть ответ на вопрос почему мы так редко встречаем диффузоры в помещениях. Все дело в том, что никакой производитель не будет браться за производство изделий, которые невозможно поставить на поток, как допустим табуретки из ИКЕИ. Или если и берется, то цена такого изделия, естественно, будет запредельно высокой поскольку это же штучный товар!

С этим столкнулась и наша компания, мы прошли долгий путь, начав с производства штучных диффузоров по ценам, которые труднодоступны широкой публике, затем постепенно мы увеличили выпуск и сейчас готовы предлагать нашим покупателям эти изделия со значительной скидкой. С уверенностью можем сказать, что компания Echoton единственная в России, которая наладила массовый выпуск диффузоров на своем производстве.

ЧТО Ж И С ЭТИМ ВРОДЕ РАЗОБРАЛИСЬ. А КАКИЕ ЕСТЬ ВИДЫ?

Диффузоры,  которые сейчас существуют в мире, очень различны по форме и их великое множество. Например если рассматривать пример Германии, то там на рынке существует более 30 основных форм диффузоров и они составляют только 40% от общего числа активно продающихся. В России этот сегмент все еще находится в очень зачаточном состоянии.

Можно сказать, что  рынок диффузоров Европы, по применению этих элементов, опережает нас на много лет. Но, в этом есть и очевидный плюс для нас, так как дает возможность использовать лучшую практику этих изделий наших западных коллег. Диффузоры можно успешно применять абсолютно на всех видах поверхностей.

По месту применения они делятся:

  • тяжелые напольные диффузоры Шредера;
  • диффузоры по типу средне-ячеистой дифракционной решетки для стен и потолка.

По типу рассеивающего элемента:

  • пирамиды;
  • «пеньки»;
  • решетки.

Также есть диффузоры со сменными модулями, такие диффузоры присутствуют и в товарной линейке нашей компании.

Компания Echoton активно использует позитивные знания, производит  и предлагает отечественному покупателю только те изделия, которые служат уже много лет в Европе и США и зарекомендовали себя с лучшей стороны, с точки зрения акустического комфорта и удобства применения.

С ВИДАМИ ЯСНО. А МАТЕРИАЛ? ПОЧЕМУ ЖЕ ОНИ ВСЕ ДЕРЕВЯННЫЕ?

А, действительно, почему? Реки сохнут, запас нефти истощается, лес редеет, а диффузоры как делали из дерева, так и делают, а как же пластик, пенопласт и тому подобные суррогаты?

Здесь уже вступает в игру наша с вами субъективность, дело в том, что можно постараться найти более дешевый материал чем фанера или МДФ, да хотя бы, гипсокартон! НО! Находясь с закрытыми глазами в комнате, оборудованной диффузорами из березы вы НИКОГДА и рядом не поставите свои ощущения с этими изделиями из любого другого материала. По всем отзывам, звук в такой комнате «ЧИСТЫЙ» и «СУХОЙ», восприятие — уровня концертного зала! 

Наш ассортимент, во многом, продиктован опытом товарной линейки Европы, поэтому наши собственные изделия разработаны на базе Европейских аналогов, это позволяет нам сохранять акустические характеристики и облегчить различные звуковые расчеты при их выполнении. Тем не менее, в вопросе расширения ассортимента мы остаемся очень гибкими, поскольку у нас имеется собственное производство изделий из дерева и увеличить линейку выпускаемых элементов нам не составит труда.

При изготовлении диффузоров мы очень тщательно следим за качеством древесины и сборки, поскольку доброе имя компании Echoton для нас чрезвычайно важно.

Диффузоры HolzAkustika от Echoton — сделано Профессионалами для Меломанов!

Вам может быть интересно