АКУСТИЧЕСКИЙ ПОРОЛОН это – EchoPorolon от Echoton, все остальное просто губка

Новости

24/6/2018

Точную дату рождения акустического поролона назвать трудно, но можно назвать период 1950-1960 годы. В 1958 году, тогда использовать полиэфиры в качестве катализатора технологического процесса получения пенополиуретана и с момента получения, такого привычного нам, финального вида сырья люди нашли ему еще одно применение – поглощение звуковых волн и создание звукового комфорта в помещении.

Привычно акустический поролон стараются разделить на виды руководствуясь исключительно плотностью материала, интересно, что такое разделение существует, но официально применимо только для мебельного поролона. Часто только таким разделением пользуются продавцы, которые сами далеки от знания законов физики процессов звуковых волн, но очень близки к тому, что бы воспользоваться незнанием покупателя и быстро ему что-то продать, не заботясь об акустическом комфорте последнего.

При выборе качественного Акустического поролона надо уделить внимание, как минимум, трем составляющим:

1. Сырье

Здесь играет роль не только плотность и это очень важно понимать! Звуковая волна погашается в поролоне за счет многократного столкновения с ячейками материала. Поэтому влияние окажут и размеры этих  ячеек и толщина их стенок, а, в большинстве своем, все продавцы на российском рынке производят, так называемый ими, «Акустический поролон» даже никогда не задумываясь об этих «мелочах».

Технология для них проста — найти производителя бытовых губок, нарезать что-нибудь, по форме напоминающее пирамиду, и снизить цену. Уважаемый производитель предварительно экспериментирует с ингредиентами, те в зависимости от их пропорции получают несколько образцов сырья с различными формами ячеек и их толщинами, затем опытным путем отбираются те, которые продемонстрировали лучшие звукопоглощающие свойства в разных диапазонах частот.

Поэтому, при равной плотности, с поролоном для губок у таких образцов характеристики, в среднем, выше на 25%. Этот путь прошли производители качественного поролона, такие как Итальянский MAPPISYL, Американский AURALEX и единственный Российский производитель Эхотон (www.echoton.ru).

2. Форма панелей

Каждый производитель, который считает себя профессионалом в акустике и разрабатывая новый дизайн панелей знает, что форма панелей, высота основания и выступающих элементов окажет прямое влияние на финальный результат, поскольку направление звуковой волны на панель всегда будет под разными углами и в зависимости от этого изменяется время реверберации.

Для замеров проводят испытания в акустической камере, но и, наряду с этим, часто проводят, так называемый, «слепой тест», когда в помещении 10 м2 устанавливают панели различных дизайнов из одной и той же серии (например, разные пирамиды или гребни и так далее) и человек определяет какие из дизайнов наиболее «дружелюбны» для его личного звукового комфорта.

Ожидать прохождения подобных испытаний или процедуры «слепого теста» от продавцов губки весьма и весьма самонадеянно. Повторимся, что только три компании на нашем рынке прошли такой путь – Mappisyl, Auralex и Российский производитель Эхотон (www.echoton.ru).

3. Наличие характеристик

Важный вопрос в выборе Акустических панелей — необходимо узнать выполнял ли производитель какие-либо испытания:

  • во-первых, вы сможете определить насколько производитель серьезно относится к своей продукции!
  • во-вторых, при наличии квалифицированного консультанта и имея на руках такие измерения, сможете оптимально подобрать изделия в свое помещения по количеству.

Наши российские реалии таковы, что «губочники» не могут ответить на вопрос, не то, что есть ли у них испытания, но и просто, вообще, где такие испытания проводятся, при этом все они исправно выкладывают нарисованные от руки  графики.

В настоящее время, компаний, которые уделяют должное внимание акустики, очень мало, а уж тех, которые знают специфику Акустического поролона просто единицы.

К ним можно отнести компанию АкустикГрупп, которая продвигает качественную продукцию Mappisyl, а также компанию Echoton, которая имеет тесные связи с рядом немецких производителей акустических материалов из пенополиуретана и, пользуясь багажом знаний зарубежных коллег, следует жесткой технологии производства качественного акустического сырья, разрабатывает новые эффективные дизайны панелей на отечественном рынке для российского покупателя с высоким уровнем стандартов качества!

Вам может быть интересно